Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ГОС, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
-приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся»
-перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
-аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанные с учётом особенностей реализации Образовательной программы в школе.
В соответствии с требованиями ГОС школа обеспечена мебелью, офисным оснащением, хозяйственным инвентарём.
ГКОУ СОШ № 2 при ИУ, реализующая основную программу ООО, располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
При реализации программы предусматриваются специально организованные места предназначенные для: общения, проектной и исследовательской деятельности, творческой деятельности, индивидуальной и групповой работы, индивидуальной работы, демонстрации своих достижений.
Во всех помещениях школы, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.
В соответствии с требованиями ФГОС в нашем образовательном учреждении, реализующем ООП ООО, оборудованы:
- кабинет математики и физики;
- кабинет биологии и географии;
- кабинет истории и обществознания;
- кабинет русского языка и литературы;
- кабинет информатики;
- библиотека;
- открытая спортивная площадка.
В нашем ОУ 3учебных кабинета. Кабинеты оборудованы современными ТСО. Имеются и используются в образовательном процессе 1 компьютерный класс, оборудованные современными компьютерами (6 компьютеров), есть выход в Интернет, локальная сеть.
Во всех учебных кабинетах в наличии наглядные пособия и учебно-лабораторное оборудование, обеспечивающее возможность выполнения рабочих программ по предметам федерального и регионального компонентов в полном объёме.
Комплектация школы техническими средствами обучения
Обязательный минимум требований к оборудованию в кабинетах и классах школы:
– естественно-математических дисциплин: лабораторные установки, измерительные приборы, приборы наблюдения образцы и коллекции – для наглядного иллюстрирования научных положений и демонстрации явлений и эффектов, а также и самостоятельного экспериментирования школьников;
– обществознания, географии, филологии и других гуманитарных дисциплин: таблицы, карты, репродукции, проекционное и аудио-видео оборудование, устройства записи зрительной и звуковой информации, которые делают понятными и запоминающимися для учащихся самые сложные темы естественнонаучных и социальных курсов, позволяют им самим создавать творческие работы;
– иностранного языка: аудио-видео, компьютерное оборудование обеспечивают «погружение» учащегося в среду изучаемого языка, облегчают и делают более прочным запоминание;
– технологии: учебные машины и инструменты, которые обеспечивают навыки работы с основными технологиями обработки различных типов материалов: дерева, ткани, пищевых продуктов.
Материально-технические условия и информационное оснащение связано не только с санитарно-гигиеническими нормами образовательного процесса, санитарно-бытовыми, пожарной и электробезопасностью, требованиями охраны труда, но и с тем, что каждый учитель основного общего образования:
– имеет доступ к современному мобильному персональному компьютеру;
– владеет различными способами работы с информацией (поиск в сети Интернет, работа в библиотеке);
– заниматься проектированием и конструированием образовательной деятельности;
– планировать учебный процесс, фиксировать его реализацию в целом и по этапам (выступления, дискуссия, эксперименты);
– размещать свои материалы и работы в информационной среде ОУ.
Школа имеет скоростной выход в Интернет.
В настоящее время школа имеет следующее компьютерное и мультимедийное оборудование, которое эффективно используется на всех ступенях обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой: ПК - 7, ноутбуков 2.
Из них:
11% - компьютеры класса Intel Core 2 Quad 2.50 Ghz, 4Gb; 1
22% - компьютеры класса Pentium V 2.7 Ghz, 4Gb; 2
11% - компьютеры класса Intel Core 2 Duo 2.66 Ghz, 4Gb; 1
22% - компьютеры класса Celeron IV 2.01 Ghz, 2Gb; 2
11% - компьютеры класса Celeron IV 1.6 Ghz, 1Gb; 1
22% - компьютеры класса Intel Core i3, 4Gb; 2
Школа оснащена: 2 мультимедийных проектора; 2 интерактивные досоки; 1 документ-камера; 1 вебкамера; 2 многофункциональных устройства.
№п/п |
Распределение мультимедийного оборудования в школе |
Кол-во |
Автоматизированное рабочее место |
||
1 |
В компьютерных классах |
5 |
2 |
Учителя – предметники |
2 |
3 |
Администрация |
2 |
Мультимедийные проекторы |
||
1 |
Компьютерные классы № 3, кабинет № 5 |
2 |
Интерактивные доски |
||
1 |
Компьютерные классы № 3, кабинет № 5 |
2 |
На всех компьютерах установлено специальное и прикладное программное обеспечение, которое позволяет успешно функционировать следующим компьютеризированным рабочим местам:
– Административные рабочие места – 2
– Рабочие места для работы с текстом и графикой – 7 (2 – учителя и 5 – учащиеся)
– Рабочие места для работы с Интернет-ресурсами – 7
– Рабочие места для работы с аудио и видео информацией – 7
– Рабочие места для работы с цифровыми учебными ресурсами (учебными программами, тренажерами и тестами) – 7
– Мобильное рабочее место для проведения мультимедиа выступлений – 1
– Рабочие места для компьютерного моделирования – 7
– Рабочие места для разработки веб-проектов – 7
– Рабочие места для создания и использования смарт-проектов – 2
Школа работает над реализацией Программы развития единой информационно образовательной среды ОУ.
Комплектация школы техническими средствами обучения
Наглядные пособия – таблицы, плакаты, карты, глобусы, аудиовизуальные средства – слайд-проекторы, кодоскопы, эпидиаскопы заменяются универсальным мультимедийным проектором, позволяющим демонстрировать всему классу видеофильм, компьютерную программу, страницу учебника, ход естественно-научного эксперимента и т. п.
№ п/п |
Наименование технических средств обучения |
Имеется в наличии |
Из них исправных |
1 |
Мультимедийные проекторы |
2 |
2 |
2 |
Компьютерная техника |
8 |
7 |
3 |
Ноутбук |
2 |
2 |
4 |
МФУ |
2 |
2 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования в нашем ОУ заключается:
– в создании единого информационного пространства, доступного для участников образовательного процесса через официальный сайт школы, посредством объединения всех компьютеров в локальную сеть;
– в информационной поддержке образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
– в укомплектованности печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования, дополнительной литературой. Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся