Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ГОС, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением

Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся»

-перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

-аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанные с учётом особенностей реализации Образовательной программы в школе.

В соответствии с требованиями ГОС школа обеспечена мебелью, офисным оснащением, хозяйственным инвентарём.

ГКОУ СОШ № 2 при ИУ, реализующая основную программу ООО, располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места предназначенные для: общения, проектной и исследовательской деятельности, творческой деятельности, индивидуальной и групповой работы, индивидуальной работы, демонстрации своих достижений.

Во всех помещениях школы, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

В соответствии с требованиями ФГОС в нашем образовательном учреждении, реализующем ООП ООО, оборудованы:

  • кабинет математики и физики;
  • кабинет биологии и географии;
  • кабинет истории и обществознания;
  • кабинет русского языка и литературы;
  • кабинет информатики;
  • библиотека;
  • открытая спортивная площадка.

В нашем ОУ 3учебных кабинета. Кабинеты оборудованы современными ТСО. Имеются и используются в образовательном процессе 1 компьютерный класс, оборудованные современными компьютерами (6 компьютеров), есть выход в Интернет, локальная сеть.

Во всех учебных кабинетах в наличии наглядные пособия и учебно-лабораторное оборудование, обеспечивающее возможность выполнения рабочих программ по предметам федерального и регионального компонентов в полном объёме.

Комплектация школы техническими средствами обучения

Обязательный минимум требований к оборудованию в кабинетах и классах школы:

– естественно-математических дисциплин: лабораторные установки, измерительные приборы, приборы наблюдения образцы и коллекции – для наглядного иллюстрирования научных положений и демонстрации явлений и эффектов, а также и самостоятельного экспериментирования школьников;

– обществознания, географии, филологии и других гуманитарных дисциплин: таблицы, карты, репродукции, проекционное и аудио-видео оборудование, устройства записи зрительной и звуковой информации, которые делают понятными и запоминающимися для учащихся самые сложные темы естественнонаучных и социальных курсов, позволяют им самим создавать творческие работы;

– иностранного языка: аудио-видео, компьютерное оборудование обеспечивают «погружение» учащегося в среду изучаемого языка, облегчают и делают более прочным запоминание;

– технологии: учебные машины и инструменты, которые обеспечивают навыки работы с основными технологиями обработки различных типов материалов: дерева, ткани, пищевых продуктов.

Материально-технические условия и информационное оснащение связано не только с санитарно-гигиеническими нормами образовательного процесса, санитарно-бытовыми, пожарной и электробезопасностью, требованиями охраны труда, но и с тем, что каждый учитель основного общего образования:

– имеет доступ к современному мобильному персональному компьютеру;

– владеет различными способами работы с информацией (поиск в сети Интернет, работа в библиотеке);

– заниматься проектированием и конструированием образовательной деятельности;

– планировать учебный процесс, фиксировать его реализацию в целом и по этапам (выступления, дискуссия, эксперименты);

– размещать свои материалы и работы в информационной среде ОУ.

Школа имеет скоростной выход в Интернет.

В настоящее время школа имеет следующее компьютерное и мультимедийное оборудование, которое эффективно используется на всех ступенях обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой: ПК - 7, ноутбуков 2.

Из них:

11% - компьютеры класса Intel Core 2 Quad 2.50 Ghz, 4Gb; 1

22% - компьютеры класса Pentium V 2.7 Ghz, 4Gb; 2

11% - компьютеры класса Intel Core 2 Duo 2.66 Ghz, 4Gb; 1

22% - компьютеры класса Celeron IV 2.01 Ghz, 2Gb; 2

11% - компьютеры класса Celeron IV 1.6 Ghz, 1Gb; 1

22% - компьютеры класса Intel Core i3, 4Gb; 2

Школа оснащена: 2 мультимедийных проектора; 2 интерактивные досоки; 1 документ-камера; 1 вебкамера; 2 многофункциональных устройства.

№п/п

Распределение мультимедийного оборудования в

школе

Кол-во

Автоматизированное рабочее место

1

В компьютерных классах

5

2

Учителя – предметники

2

3

Администрация

2

Мультимедийные проекторы

1

Компьютерные классы № 3, кабинет № 5

2

Интерактивные доски

1

Компьютерные классы № 3, кабинет № 5

2

На всех компьютерах установлено специальное и прикладное программное обеспечение, которое позволяет успешно функционировать следующим компьютеризированным рабочим местам:

– Административные рабочие места – 2

– Рабочие места для работы с текстом и графикой – 7 (2 – учителя и 5 – учащиеся)

– Рабочие места для работы с Интернет-ресурсами – 7

– Рабочие места для работы с аудио и видео информацией – 7

– Рабочие места для работы с цифровыми учебными ресурсами (учебными программами, тренажерами и тестами) – 7

– Мобильное рабочее место для проведения мультимедиа выступлений – 1

– Рабочие места для компьютерного моделирования – 7

– Рабочие места для разработки веб-проектов – 7

– Рабочие места для создания и использования смарт-проектов – 2

Школа работает над реализацией Программы развития единой информационно образовательной среды ОУ.

Комплектация школы техническими средствами обучения

Наглядные пособия – таблицы, плакаты, карты, глобусы, аудиовизуальные средства – слайд-проекторы, кодоскопы, эпидиаскопы заменяются универсальным мультимедийным проектором, позволяющим демонстрировать всему классу видеофильм, компьютерную программу, страницу учебника, ход естественно-научного эксперимента и т. п.

п/п

Наименование технических средств обучения

Имеется в наличии

Из них исправных

1

Мультимедийные проекторы

2

2

2

Компьютерная техника

8

7

3

Ноутбук

2

2

4

МФУ

2

2

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования в нашем ОУ заключается:

– в создании единого информационного пространства, доступного для участников образовательного процесса через официальный сайт школы, посредством объединения всех компьютеров в локальную сеть;

– в информационной поддержке образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

– в укомплектованности печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования, дополнительной литературой. Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся