баннер1

В лекции было озвучено история развития геометрии в Древней Греции, показана актуальность теоремы Пифагора для наших дней, доказательство теоремы Пифагора происходило с помощью решения интерактивной математической головоломки, размещённой на сайте «Математические этюды» и показаны видеоматериалы сайта «Математические этюды» (проект Н. Андреева, грант Президента РФ) с целью популяризации геометрии.

Просмотр видеоматериалов и решение математической головоломки заинтересовало слушателей. Доказательство теоремы с помощью головоломки, вызвало небывалый ажиотаж у учащихся. После окончания доказательство теоремы Пифагора, учителем было представлено геометрическая интерпретация полученного результата. Популяризация математики особенно полезна не только для решения бытовых задач: вычислении площадей фигур (площадь комнат и стен при закупке строительных материалов), расчета сметы строительных материалов и при решении более научных задач, так основным языком в науке является математика.

В конце лекции был подведен итог и организована дискуссия по вопросам, которые заинтересовали слушателей о разборе подобных головоломок. Изучение геометрии развивает не только сообразительность учащегося, но является изюминкой в упражнениях на развитие воображения.

Данное мероприятие обновило и дополнило интеллектуальный багаж слушателей, приобщило их к изучению математики.

Вывод и рекомендация: в конце лекции, присутствующие высказали своё мнение и вместе пришли к выводу, что математика может быть не только серьезным, но и весьма увлекательным предметом.