баннер1

Каждый житель нашей планеты должен иметь право на свободный доступ к образованию, но, к сожалению, и сегодня на Земле немало мест, где дети и взрослые неграмотны, где по тем или иным причинам люди не имеют возможности обучаться. По данным ЮНЕСКО, во всем мире до сих пор практически не умеют читать и писать почти 750 миллионов человек! Днем рождения Международного дня распространения грамотности считается 8 сентября 1965 года, когда в ходе торжественной церемонии открытия Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности в Тегеране ее участники рекомендовали учредить специальную дату, призванную способствовать обучению грамоте людей, проживающих даже в самых неблагополучных по этим показателям уголках земного шара.

С той поры этот день отмечают ежегодно по всему миру. В библиотеках, научных и культурных центрах проводятся конференции и собрания, на которых обсуждаются вопросы повышения уровня грамотности среди населения, раздаются брошюры и листовки по этой тематике. Учебные заведения организуют проведение различных олимпиад, викторин и тестов на грамотность и знание родного языка. В день грамотности учащиеся ГКОУ СОШ № 2 поучаствовали в диспуте о необходимости свободного доступа к образованию. Главные выводы: если человек пишет или говорит неправильно, его послание почти наверняка не поймут, впечатление будет испорчено, и исправить его будет чрезвычайно сложно. И наоборот, текст, написанный с соблюдением всех норм пунктуации и орфографии, говорит о том, что по ту сторону монитора с вами общается образованный собеседник, уделяющий большое внимание деталям. У человека грамотного гораздо больше возможностей для самореализации. Даже если что-то было упущено в школьные годы, во взрослом возрасте вполне реально заполнить образовавшиеся пробелы в образовании.

Выводы и рекомендации: учащиеся познакомились с историей праздника, пришли к выводу о необходимости повышения уровня собственной грамотности. Программный материал внеклассного мероприятия учащимися усвоен. Данное мероприятие положительно сказалось на развитии интереса учащихся к изучению дополнительного материала по данной теме.

Проведение мероприятий внеклассного характера положительно сказывается на формировании нравственных и патриотических чувств, становления их как личности, адаптации учащихся-осужденных с социумом после освобождения, которые помогают в воспитательном процессе, что в условиях исправительного учреждения (колонии) имеет первостепенный характер.